[Kernels] I: new kernels

Konstantin A. Lepikhov lakostis на unsafe.ru
Сб Дек 27 18:47:36 MSK 2008

> Hi Vladimir!

> Как будет доточена сборка модулей, то конечно появится. Сейчас к сожалению
> часть модулей таки отвалилась.
Так, модули починил, встречайте новое ядро (и даже не одно) ;)

Поскольку с ALTLinux меня теперь никакие обязательства не связывают, то я
позволил себе немного поиграться. Теперь там есть новые flavour'ы,
мой и серверный. Серверный будет нужен для установки в новом installer'е.
Ключевые отличия и features каждого из flavour'а в-отдельности:

Общие features:

+ собраны gcc-4.3
+ отключен принудительный code inlining в ядер, теперь это решает gcc. В
  результате получаются ядра гораздо меньшего размера.

1) lks-wks

- "Базовый", т.е. который собирается в-первую очередь и проверяется самым
  первым.
- Работает на большинстве конфигураций (хотя я повысил планку на
  минимально поддерживаемый процессор).
- Не имеет поддержки памяти >= 4G.
- Знает только 8 CPU
- PREEMPT по-умолчанию, и cfq планировщик для дисковой подсистемы.
- HZ=1000
- Нет поддержки IPV6, SELinux и изолированных контейнеров.

2) lks-pae

- Основан на -wks, но
- Нет поддержки PCMCIA
- Есть поддержка 64Gb памяти, PAE и 32 CPU
- Включены 4KSTACKS.
- Поддерживает только %ix86 Arch.
- Минимально поддерживаемый процессор - Pentium4 и выше.

3) server-generic

- Основан на -wks, но
- Минимально поддерживаемый процессор - K5/PentiumClassic (CONFIG_M586=y)
- Нет поддержки PAE (для i586)
- Максимально поддерживаемое кол-во CPU - 8 для i586, 64 для x86_64
- CONFIG_PREEMPT_NONE=y по-умолчанию, и deadline планировщик для дисковой подсистемы.
- HZ=250
- Полная поддержка Netfilter и IPVS, IPV6 и NetLabel
- отключено большинство DEPRECATED/UNUSED symbols, отключено большинство
  отладочных опций в Kernel hacking.
- Есть поддержка SELinux (выключена по-умолчанию) и security marking для netfilter
- Для x86_64 включена поддержка группировки ресурсов (CGROUP/CPUSET) и
  планировщиков (CGROUP_SCHED/GROUP_SCHED), счетчиков и проч. Также в
  x86_64 версии есть поддержка NAMESPACES'ов на любой вкус.

Пакеты для скачивания:

http://www.unsafe.ru/lakostis/RPMS/ALTLinux/repo - общий репозиторий с
kernel-source, которые нужны для сборки, fglrx, drbd и lirc новых версий

NB - теперь большинство kernel-source стали noarch, и noarch теперь
отдельная архитектура

http://www.unsafe.ru/lakostis/RPMS/ALTLinux/kernel-2.6.28/repo -
репозиторий с ядрами

--